Особенности воспитания детей в 4 года

В 4 года у ребенка появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые отличают его от малышей. Например, в игровой деятельности возникают игровые взаимодействия, в которых дошкольник начинает отделять себя от принятой роли и в процессе игры эти роли могут меняться.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость и координация движений.

Начинает складываться произвольное запоминание. Дети запоминают до 7 – 8 предметов, способны выучить небольшое стихотворение, помнят поручения взрослых.

Развивается образное мышление. Дети 4 лет способны строить по схеме, решать лабиринтные задачи. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания, которая составляет 15 – 20 минут.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Например, изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать, наклеивать изображение на бумагу.

Усложняется конструирование. Формируются навыки построения по собственному замыслу.

В среднем дошкольном возрасте речь становится предметом активности детей, улучшается произношение звуков. Они удачно имитируют голоса животных.

У детей формируется потребность уважения со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной становится их похвала.
В нашем ЦСДВ «Аистенок», мы работаем по программе «от рождения до школы». В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

Так как решение этих задач воспитания возможно при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном учебном учреждении, мы стремимся к тому, чтобы в нашем ЦСДВ «Аистенок» ребенок научился быть общительным, добрым, развил все свои способности, и открыл новые таланты на основе наших образовательных занятий, которые в дальнейшем принесут ему огромную пользу.

Автор статьи: педагог центра «Аистёнок» Купреева Н. В.